10 вопросов по дополненной реальности. Тест

Найти ответы на вопросы теста о дополненной реальности — задача для тех, кто хорошо знаком с AR-технологией
11 авг 2023
9 мин
10 вопросов по дополненной реальности

Поделиться

Дополненная реальность (Augmented Reality, AR) всё ближе к нам. Её удивительные возможности когда-то были только концепцией. Теперь функция AR есть в большинстве смартфонов, а принципы работы дополненной реальности изучают на уроках информатики в школе.

Ответы на вопросы нашего теста по дополненной реальности покажут, готовы ли вы к новой цифровой действительности, или нужно ещё немного познакомиться с теорией и практикой AR.
Вопрос 1. Что такое дополненная реальность?

А) Это технология, дополняющая звуковыми эффектами визуальную информацию об окружающем мире.

Б) Это технология зрительного наложения виртуального цифрового контента на картину окружающей действительности.

В) Это компьютерная программа, которая помогает создавать виртуальные 3D-объекты.

Г) Это компьютерные объекты, которые мы видим на экране мобильного устройства (телефона, планшета) либо на дисплее ПК.
Вопрос 2. Каким было первое AR-устройство в мире?

А) «Сенсорама» Мортона Хайлига.

Б) «Дамоклов меч» Айвена Сазерленда.

В) «Navicam» Джуна Рекимото.

Г) «Vive Pro» тайваньской компании HTC.
Вопрос 3. Кто автор термина «Дополненная реальность»?

А) Томас Коделл, инженер-исследователь лаборатории «Boeing».

Б) Айвен Сазерленд, американский учёный в области информатики.

В) Франк Лаймен Баум, американский писатель, придумавший прообраз AR-очков.

Г) Анатолий Георгиевич Кушниренко, советский и российский учёный в сфере информационных технологий.
Вопрос 4. Что является основным пользовательским устройством дополненной реальности на сегодня?

А) AR-проектор.

Б) AR-очки.

В) Ноутбук.

Г) Смартфон.
Вопрос 5. В чём главное отличие дополненной реальности от виртуальной?

А) Дополненная реальность — это искусственный компьютерный мир, а виртуальная реальность — это естественная среда для носителей VR-очков.

Б) Дополненная реальность — это виртуальные образы, наложенные на реальную среду, а виртуальная реальность — полностью цифровая среда.

В) Дополненная реальность даёт ответы на вопросы пользователей, а виртуальная — только задаёт вопросы.

Г) Основное различие — в моделях устройств, предназначенных для просмотра цифрового контента.
Вопрос 6. Выберите лишний вариант ответа! Какие возможности предоставляет дополненная реальность в интернет-маркетинге?

А) Виртуально примерить или продемонстрировать товар.

Б) Сократить путь покупателя от просмотра до совершения покупки.

В) Повысить лояльность клиентов и расширить аудиторию.

Г) Купить выбранный товар в один клик.
Вопрос 7. Компьютерное зрение, SLAM-навигация (построение карт окружающего пространства), 3D-моделирование, — всё это применяется в дополненной реальности и …

А) в робототехнике.

Б) в математике.

В) в дистанционном обучении.

Г) в интернет-маркетинге.
Вопрос 8. Какой виртуальный контент дополненной реальности видит пользователь?

А) Электронные книги в аудиоформате, субтитры синхронного перевода.

Б) Текст, графику, 3D-модели, анимацию, фото или видео.

В) «Умные» очки и другие цифровые девайсы.

Г) Отдельные строки программного кода, написанного разработчиком.
Вопрос 9. Какой тип технологии дополненной реальности применяется в забавных масках, которые можно примерить во многих мессенджерах и приложениях?

А) Маркерная.

Б) Безмаркерная.

В) На основе проекций.

Г) На основе суперпозиции.
Вопрос 10. Как назывался первый программный инструмент дополненной реальности для разработчиков?

А) ARCore — набор инструментов для разработки дополненной реальности от Google.

Б) ARKit — набор инструментов для разработки дополненной реальности от Apple.

В) ARToolKit — программная библиотека с открытым исходным кодом, которую разработал японец Хирокадзу Като.

Г) Hololens — гарнитура дополненной реальности от Microsoft, с возможностью переключения в VR-режим.
Ответы:
1. Б

Дополненная реальность — технология зрительного наложения виртуального цифрового контента на картину окружающей действительности. Это позволяет дополнять сведения об окружении и улучшать качество восприятия информации.
2. Б

В 1968 году в Гарварде А. Сазерленд вместе со своим студентом Б. Спрауллом создал «Дамоклов меч» — прообраз иммерсивного шлема с дисплеями, настолько тяжёлый, что он крепился к потолку.
3. A

Томас Коделл в 1990 году разработал цифровой наголовный дисплей в помощь электрикам на сборочной линии «Boeing», им и был предложен термин. Визуализация схем жгутов на бортах самолётов значительно облегчала работу и минимизировала технические ошибки персонала.
4. Г

Современные смартфоны обладают всеми программными и аппаратными возможностями для работы с дополненной реальностью, при этом являясь повседневным массовым девайсом. Прогнозируется, что в будущем их заменят AR-очки.
5. Б

Принципиальное отличие дополненной реальности от виртуальной заключается в отношении к реальному миру. AR интегрирует в реальную среду виртуальные образы, а VR никак не связана с окружающей действительностью.
6. Г

Купить товар в один клик означает быстро перейти к оформлению покупки на сайте, это не даёт возможности рассмотреть выбранную вещь в дополненной реальности. AR-примерка товаров повышает интерес покупательской аудитории, помогает быстрее и надёжнее определиться с выбором.
7. А

Дополненная реальность и робототехника — две передовые технологии, преобразующие нашу жизнь. AR улучшает взаимодействие людей и роботов разного типа и назначения, от исследовательских и промышленных до бытовых моделей.
8. Б

В качестве дополнительного контента, визуально наложенного на картину реального мира, могут выступать как 3D-модели, так и текст, графика, анимация, фото или видео. Эта информация обогащает наше восприятие действительности, привлекает внимание, улучшает понимание и запоминание.
9. Г

Дополненная реальность на основе суперпозиции визуально заменяет исходный объект (лицо человека) его дополненным представлением — лицом с наложенной на него маской.
10. В

Первый инструмент для самостоятельной AR-разработки был создан в 1999-м году, когда технология дополненной реальности ещё не получила широкого распространения. Позже появились другие фреймворки, среди них AR Kit (2017) и AR Core (2018), а Hololens — AR/VR — гарнитура, то есть не программная, а аппаратная разработка.
Оценка результатов теста:
9−10 правильных ответов:

Гений дополненной реальности! Тест пройден успешно.
7−8 правильных ответов:
Неплохие знания о дополненной реальности!
5−6 правильных ответов:

Надо подтянуть теорию!
менее 5 правильных ответов:


Очень жаль, но результат ниже среднего. Но это легко исправить, почитав блог Easyteka.

Последние интересные новости эпохи дополненной реальности, русский жестовый язык с AR, Маруся и интерактивные сказки. В России сняли уже не один документальный сериал и фильм с помощью иммерсивной технологии

Дополненная реальность от Google создаёт новые виртуальные карты планеты

Рассмотрим преимущества дополненной реальности, её плюсы и минусы, достоинства и недостатки

Онлайн-сервис Easyteka
Взаимодействие покупателя с товаром, возможность рассмотреть со всех сторон
Просмотр в 360°
Размещение в пространстве и примерка товара до покупки без дополнительных затрат.
Дополненная реальность
Подключение всего за 5 минут,
подходит ко всем площадкам и конструкторам
Быстро, универсально, просто
Доступ к просмотру в любом браузере без скачиваний приложений
Без установок
Подробнее
о сервисе Easyteka
Переходите на страницу Изитеки, узнайте о тренде маркетинга 2023 года
Присоединяйтесь к нашим клиентам
Начните привлекать клиентов технологией дополненной реальности