Маркеры здесь не нужны. Всё основано на распознавании элементов окружения с помощью алгоритмов SLAM (Simultaneous Localization And Mapping). На видимое пространство накладывается сетка, создавая его карту. Программа выбирает на ней опорные точки, чтобы расположить там виртуальный объект с учётом его удалённости и особенностей среды. Для этого учитываются данные гироскопа, акселерометра и других датчиков мобильного устройства.
Применяется безмаркерная технология AR, например, при создании игр с использованием захватывающих интерактивных сценариев. Персонажи и декорации органично располагаются в реальности квартиры или детской площадки, потому что вебкамера считывает окружение, а программа просчитывает, как всё расположить максимально реалистично. Можно ходить вокруг этих предметов и персонажей, рассматривать их со всех сторон. Это более сложная и комплексная идея, чем привязка к графическим маркерам.
Безмаркерную технологию дополненной реальности и её особенности используют для набирающей популярность примерки мебели в квартире или офисе. Разместить в доме виртуальный диван или шкаф и оценить, насколько он сочетается с остальной обстановкой, — такая возможность становится золотым стандартом в продажах.
Онлайн-сервис Easyteka быстро подключает на сайт просмотр в дополненной реальности 3D-моделей мебели, оборудования, различных деталей интерьера. Так покупателям станет гораздо легче определиться с конкретным образцом товара и принять решение о покупке.
Безмаркерной можно назвать
позиционную AR, в которой контент активизируется, когда пользователь с мобильником достигает заданной географической точки по координатам GPS. То есть при отсутствии маркерной метки триггером для запуска AR служит положение в пространстве.