По отношению к расширенной реальности (XR) дополненная реальность, виртуальная реальность и смешанная реальность являются репрезентативными формами. Разницу между ними определяет уровень погружённости пользователя в сгенерированный контент.
Представим себе условный бегунок, который передвигается по шкале реальность/виртуальность в любую сторону. Чем ближе к её левому краю, тем меньше виртуальных элементов присутствует в реальной среде. Возникает дополненная реальность. При передвижении вправо настоящие предметы всё больше заменяются виртуальными, и вот мы уже полностью погружены в digital-пространство.
С одной стороны, любую из технологий, дополняющих реальность, AR, VR и XR можно отнести к смешанной реальности, так как всё это — смешение физического и диджитального контекстов. А с другой стороны, говорить о смешанной реальности в более узком смысле можно строго на пересечении AR и VR, там, где они присутствуют в равных количествах.
Здесь мы рассказывали, чем дополненная реальность отличается от виртуальной и что у них общего. Теперь рассмотрим с этой точки зрения MR.